Аномалии - негласное и неофициальное название всех чудес, которые происходят в Зоне и, иногда, вне ее. Аномалии в Зоне существуют сами по себе и опасны для любых живых существ, которые на них натыкаются. Аномалии вне Зоны, как правило, безобидны, но ни одно правило не существует без единичных исключений.
Все аномалии распространяются непосредственно из Зоны: через сталкеров или вещи, которые те по доброте душевной оттуда принесли и не отдали корпоратам.
Классификация аномалий в Зоне по расположению:
• динамические - они могут перемещаться и возникать в разных местах вне зависимости от вашего и нашего желания. Именно из-за них детальную карту Зоны составить не представляется возможным.
• статические - не перемещаются в пространстве и времени, часто подходы к ним помечаются сталкерами для надежности (самое главное не обольщаться, ведь стоящий три года столб, превращающий людей в фарш, не обязательно будет стоять на этом месте на четвертый год).
Классификация аномалий в Зоне по воздействию:
• Гравитационные:
1. Мясорубка - выглядит как сфера, которую можно увидеть под определенным углом обзора из-за преломления света. Сфера затягивает в себя человека, разрывая его на части. Чаще встречается в одиночном экземпляре.
Шансы выжить: 0/5.
2. Воронка - представляет из себя воронку, которую можно увидеть, кинув туда любой предмет. Воронка затягивает в себя предметы, раскручивая их, как в центрифуге. Чаще встречается в одиночном экземпляре.
Шансы выжить: 2/5, если успеете выпрыгнуть из места поражения.
3. Трамплин - обширный участок аномальной гравитации, который можно увидеть, кинув туда любой предмет. При попадании внутрь предмет (или человек) испытывает на себе чудовищное давление в самом буквальном смысле.
Шансы выжить: 4/5, если успеете выбраться из зоны поражения.
• Химические:
1. Кислотный туман - испарения ядовитых газов, которые можно заметить из-за слабого свечения. Оставляет на коже, дыхательных путях и слизистых ожоги, мало совместимые с жизнью.
Шансы выжить: 0/5 без защитных средств, 4/5 при наличии специального костюма.
2. Холодец - желеобразная зеленоватая субстанция, которая чаще расположена под землей или у воды. При контакте разъедает не только кожу, но и кости, после чего медленно распространяется по всему телу, если не ампутировать пораженные ткани раньше.
Шансы выжить: 0/5 без защитных средств, 2/5 при наличии костюма.
• Органические:
1. Паутинка - представляет собой еле светящуюся паутину, которая заметна при освещении, как дневном, так и лунном. При соприкосновении с кожей вызывает паралич диафрагмы, что приводит к смерти.
Шансы выжить: 2/5, если есть кому начать ИВЛ.
• Термические и электрические:
1. Жарка - выглядит как легкая рябь в воздухе, которая появляется в жару над асфальтом; практически незаметна, если не приглядываться. При активации делает именно то, о чем вы подумали, за считанные секунды превращая что угодно в шашлык.
Шансы выжить: 1/5.
2. Вспышка - пучок электрической энергии, который можно услышать по характерному треску. Располагается у тех мест, где раньше была проводка. Наносит электрический удар при попадании в область поражения. С каждым разом удар становится все сильнее.
Шансы выжить: 3/5, если суметь вытащить жертву сразу же.
• Временные:
1. Тоннель - аномалия редкая, динамическая и исчезающая; выглядит приблизительно никак: жертва чувствует лишь сильное головокружение и дереализацию, после чего замечает, что солнце давно село за линию горизонта, и часы показывают не полдень, а полночь. Учитывая, что у прогулок в Зону есть временной лимит, попадание в тоннель вполне может кончиться печально. Единственная аномалия, которую нельзя почувствовать, даже обладая развитой сталкерской интуицией.
Шансы выжить: зависит от времени, проведенного к тому моменту в пределах Зоны.
• Архианомалия:
1. Комната - ходят легенды, что где-то в глубине аномалии находится прекрасная комната, которой нужно то ли принести жертву, то ли разгадать загадку, то ли сплясать (доподлинно неизвестно), и она тут же исполнит одно твое желание. Никто из сталкеров не видел ее своими глазами, но слухи все равно упорно курсируют и даже обрастают подробностями: мол, и желание должно быть не простое, а сокровенное, и комната — на самом деле не комната, а золотой шар.
Как оно на самом деле, черт знает.