countdown — 23:58:20

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » countdown — 23:58:20 » эпизоды » i am also a we


i am also a we

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

depeche modei feel you
https://i.imgur.com/7DT9XTq.gif https://i.imgur.com/ofUdMIX.gif
https://i.imgur.com/OovRcQl.gif https://i.imgur.com/RSnDjpR.gif

Эйв & Джо;
15 июня / США;
 
Кажется, со своей маленькой вылазки на Зону эти двое прихватили не только парочку артефактов, но и нечто более... эфемерное. И даже если один — за решёткой, а другой — за сотни миль отсюда, связь между ними словно лишь крепнет — день за днём, мысль за мыслью, чувство за чувством.

Отредактировано Ave Gilbert (2021-03-23 18:32:37)

Подпись автора

https://i.imgur.com/fkEZNls.gif https://i.imgur.com/7u4JjqE.gif https://i.imgur.com/UHL2qiH.gif

+3

2

Сбагрить задержанного на попечение коллег оказывается на удивление просто. Набросав от руки протокол, в котором Эйв, честно говоря, упустил изъятие пары предметов, он надеется избавиться от назойливой проблемы по имени Джозеф Арчер как минимум на недельку, пока тот будет рефлексировать за решёткой. Поэтому он оставляет все прочие процессуальные тонкости на совести Чака, отвлекая его внимание. Эйвери совершенно уверен: теперь ему ничто не помешает заправиться долгожданными пончиками с кофе. Именно эта уверенность ставит его в тупик, когда он обнаруживает себя в собственной машине, прячущим кое-чей рюкзак и толстовку в багажник. И если с крадеными бумажками всё понятно, то на кой чёрт ему сдалась чужая одежда — вопрос года.

Уже дома взгляд сам собой спотыкается о скомканную вещицу, небрежно брошенную на диван. Постирать бы, — то и дело проносится в голове, да что-то останавливало. И в момент, когда в приступе скуки пятничным вечером рука словно бы без особой причины и цели сгребает мягкую ткань и подтягивает к лицу, всё становится понятно. Всё становится кристально, блядь, ясно.

Теперь Арчер, наверное, его ненавидит. Иронично, учитывая, что Эйв сделал ровно то, чего от него ждали — свою работу. Не идеально, конечно, без соблюдения некоторых правовых норм и так далее, но Джо, считай, сам себя закрыл в этой камере. Эйв лишь немного помог ему добиться так горячо желаемого.

Зато насколько проще теперь будет сконцентрироваться на его чёртовом деле! Гилберт уже предвкушает, как на следующей неделе сможет спокойно закончить изучение оставшихся материалов, зная, что парняга не сможет его достать из-за решётки. Просто разделаться с ним побыстрее — и забыть. К чёртовой матери. Звучит как хороший план. Надёжный, как швейцарские, блядь, часы.

А пока хотелось просто выкинуть Арчера из головы. Его отца, его проблемы, его разочарованное лицо, его грёбаную толстовку. Гори оно всё синим пламенем.

Палец давит на кнопку вызова, и Эйв слушает несколько коротких гудков, со смешанными чувствами понимая, что ему в целом без разницы, кто ответит на звонок. Вскоре раздаётся щелчок, и приятный женский голос касается уха:

Бар «Эпплби».

Он даже не уверен, с кем именно говорит — с Наоми или Джаей, — когда переходит сразу к делу:

Buenas noches, булочка. Это Гилберт. Во сколько заканчиваешь сегодня?..

***

Джая, как всегда, оказывается приятной на вкус — во всех смыслах этого слова. От неё пахнет цветами, пряностями и дымом — она закуривает, откинув голову Эйвери на плечо. У неё чуть влажная от пота бронзовая кожа и россыпь родинок на спине. Этот факт отзывается лёгким уколом в разморённом мозгу Эйва, и он отпускает эту мысль, не позволив ей сформироваться. Фонари гаснут за окном, оставляя спальню купаться в одном только свете луны, и изгибы женского тела приобретают практически сакральное значение.

Детектив гладит девушку по растрепавшимся кудрям и думает, насколько хрупки женщины вообще. Даже Сидни, с её-то тяжёлой рукой и дюжиной золотых кубков с соревнований по борьбе. Сложно представить её, или Джаю, или Эрику, или Джоанну против кого-нибудь вроде Отиса Вуда или Билли Рэя Айрика. Всё, что у них есть против грубой мужской силы — оружие и смекалка. Глядя на расслабленную, полностью доверившуюся ему сегодня Джаю, Эйв не может отделаться от мысли, что слишком хочет защитить её и всех, кто не может постоять за себя. Как ему приходилось защищать Тео. Как приходится защищать Джо. Во что ещё этот придурок вляпается, как только выйдет из-за решётки? Или, может быть, наличие судимости научит его хоть чему-нибудь?

Ты какой-то напряжённый в последнее время.

Это потому что мы с тобой давно не развлекались.

Джая улыбается совсем по-девчачьи и переворачивается, оказываясь сверху. Её тонкие пальцы зарываются Эйву в волосы. Упругая грудь касается его груди. Сигарета тлеет в свободной руке, грозясь осыпаться пеплом на сбитые простыни, и Эйв мягко поднимает чужое тонкое запястье к лицу, сперва мазнув по выступающей косточке губами, а затем припав к фильтру сигареты.

Нет, я же вижу, ты всё время витаешь в облаках. Подцепил интересное дельце?

Зришь в корень. — Он выпускает дым в сторону распахнутого настежь окна и на мгновение задумывается. — Мне просто хочется разделаться с ним побыстрее. Грузит башку.

Ты же знаешь, что всегда можешь рассказать мне?

Эйвери знает, но впервые за долгое время без видимой на то причины чувствует себя непомерно одиноким. Несмотря на то, что с Джаей всегда было приятно просто поболтать, насладиться друг другом, понежиться в постели и наутро распрощаться без всяких обещаний любви до гроба, именно сегодня её присутствие не оказывает ожидаемого эффекта. Тело отдыхает в её объятиях, но разум по-прежнему находится где-то далеко, напряжённо планируя, просчитывая разные варианты, выстраивая схему за схемой. Эйв чувствует себя запертым в собственноручно построенной клетке.

Интересно, испытывает ли Джо сейчас те же чувства, лёжа на жёстких нарах в обезлюдевшем, тёмном полицейском участке, где единственный источник звука — замурованное решёткой окошко да храп дежурного за стенкой?..

Знаю. Хватит болтать.

Джая прекращает болтать, и это — одна из многих причин, по которым Эйв искренне её любит. Ещё больше он любит её за то, что она не пытается его окольцевать или ограничить в чём-либо. Джая — можно сказать, его подруга с некоторыми привилегиями. Как и Эйв, она не торопится остепениться. Ей просто нравится жизнь, как она есть сейчас.

Пожалуй, единственный её недостаток — отсутствие члена между ног, но Эйв не настолько притязателен. В тех редких случаях, когда ему нравится человек, значение играет только то, что внутри, а не снаружи.

Он зарывается пальцами в её бесконечные кудри и мягко укладывает спиной на постель, нависая сверху. В сумраке ночи Эйв видит только блеск её широко распахнутых глаз и чуть влажных от слюны губ — и спешит припасть к ним в надежде выбросить из головы всё лишнее. Пальцы плавно спускаются с бархатных плеч, пересчитывают выступающие рёбра и вдруг грубо сжимают податливую кожу на талии. Джая сладко стонет, выгибаясь и подставляя шею поцелуям, и Эйв широко ведёт языком вдоль сонной артерии, чувствуя вибрацию. Возбуждение снова захватывает его с головой, концентрируясь тугим узлом в паху, и когда Джая закидывает ноги ему на пояс, Эйв на короткий промежуток времени вновь забывает обо всём, что его тревожит.

Наутро она, конечно, убежит прежде, чем Эйв успеет проснуться. По выходным у неё подработка. Ну а Эйв — среднестатистический коп с классическим графиком пять через два.

***
Depeche ModeI Feel You / America, George MartinA Horse with No Name

Звонок от одного общего знакомого в Нэшвилле становится для Эйва отрезвляющей оплеухой. Ещё утром он валяется в собственной постели, ещё хранящей лёгкий запах парфюма Джаи, до тех пор, пока бока не начинают болеть, а чужая толстовка не отправляется наконец в стирку, а уже днём — мчит на всех парах по 40-му шоссе, проклиная всё на свете, начиная с Алана и заканчивая самим собой.

О том, что Ал приторговывал кристаллами, из всей семьи знал только Эйв. Если они ещё общались с Тео — возможно, и он тоже, но младшего брата Эйв не берёт в расчёт с тех пор, как тот перестал звонить даже по праздникам. Удивительно, как колледж может запросто оторвать ребёнка от материнского гнезда, заставить забыть обо всех прошлых привязанностях и утянуть в бесконечную пучину вечеринок, выпивки, травки и — в перерывах между перечисленным — экзаменов. Разгоняясь до девяноста миль в час, Эйв считает в уме и приходит к удручающему выводу, что Тео к настоящему моменту уже выпустился. Если он не продолжил учиться за свой счёт или не выиграл какой-то грант, то сейчас он уже работает. Может быть, завёл подружку. Чёрт возьми, Эйвери даже не удивился бы, если бы узнал о его свадьбе через инстаграм.

Пошёл ты на хрен, — думает Эйв и поддаёт газу, чтобы обогнать фуру. — На хрен тебя, твою учёбу, на хрен Алана, на хрен вас всех.

За окном проносятся бесконечно зелёные деревья, раскидистые поля, автозаправки и придорожные кафе — всё то, что заставляет почувствовать себя чуть более свободным, чем в четырёх стенах полицейского департамента Ок-Ридж, штат Теннесси. Гилберт опускает стекло на несколько сантиметров, позволяя влажному травянистому воздуху ворваться в салон, растрепать ему волосы и ворваться в самое нутро, освежая и успокаивая раны. Эйв искренне любил дорогу. Ничто другое его так не успокаивало. Ничто так не приводило мысли в порядок.

Он закуривает свои «Мальборо», прибавляет громкость на любимой песне и, постукивая пальцами по рулю в такт мелодии, уходит вправо с развязки у международного аэропорта Нэшвилла.

Отредактировано Ave Gilbert (2021-03-24 13:44:55)

Подпись автора

https://i.imgur.com/fkEZNls.gif https://i.imgur.com/7u4JjqE.gif https://i.imgur.com/UHL2qiH.gif

+1

3

Под утро лопатки Джо воют от твёрдой кушетки под ними. Ему удаётся поспать несколько странных, отрывочных часов, размазанных десятками минут по всей ночи, и сейчас, сбрасывая ноги на пол и усаживаясь, Арчер сутулится, упирается локтями в колени, трёт сухие, словно выжженные глаза. Тихо ругается себе под нос, зная, что никто кроме него не услышит.

Тело, побитое и потасканное вчера за весь день, отказывается его слушаться. Джо кое-как добирается до решётки, чтобы забрать впихнутую ему еду, и медленно, словно в режиме слоумо, выдаёт:

— А Чак занят? Чак Горски? Можете его позвать?

Сотрудник, которого Джо видит впервые — хотя, кажется, за все свои визиты сюда должен уже изучить всех на свете, включая уборщиков, — смотрит хмуро.

Может тебя ещё с ложечки покормить?

Джо вздыхает и возвращается на кушетку, забирается на неё с ногами. Еда оказывается не очень уж и ужасной, и всё, что на самом деле для него тут плохо — это отсутствие телефона и возможности связаться с друзьями. И отсутствие возможности к каким-то действиям, которую Арчер пытается утолить, снова исхаживая свою клетку вдоль и поперёк, пока к нему не подходит смотритель и не просит «успокоиться, блядь, пожалуйста», а то у него уже «кружится от тебя, мать твою, голова». Джо в этот раз усаживается прямо на пол.

Кафель на стенах холодит спину через тонкую ткань футболки. Мысли, обычно роящиеся в голове и сводящие с ума своим бегом, замедляются под стать Джо. На удивление, в нём нет ни капли сожаления — он не жалеет ни об одном своём решении и ни об одном поступке. Немного смущает разве что наличие Эйвери в непосредственной близости весь прошлый день; Джо думает, что будь он на его месте, наверняка после увиденного взял бы выходной, а лучше два, а ещё лучше — и вовсе отпуск, и укатил поправлять бы ментальное здоровье куда-нибудь на Аляску. Там хотя бы нельзя списать всё на жару и перегрев.

Теперь Эйв, наверное, его ненавидит. Иронично, учитывая, что Джо всё это время делает то, что от него ждут другие, и чего ждёт он сам — идёт к своей цели. Неидеально, конечно, плюя на множество правовых норм и так далее, да и вообще — он сам себя закрывает в этой камере, как и обещает Эйву. Платить за свои действия он умеет и будет, даже если это больно и неприятно.

День растягивается, словно жвачка. То ускоряется, стоит прийти кому-то из сотрудников и принести ему документы для ознакомления, то снова замедляется, прерываемый разве что хрипами и причитаниями из соседних камер.

В какой-то момент Джо даже ловит себя на мысли, что ему здесь нравится. Минимум вещей, на которые можно отвлекаться, и сколько угодно времени, чтобы думать свои мысли и строить дальнейшие планы. У него их всегда огромное количество.

***
finkpilgrim

Он засыпает рано, проваливается в какой-то беспокойный и прерывистый сон, затолкав в себя ужин и свернувшись на жёсткой поверхности снова. К ночи температура за окном и внутри опускается; Джо обхватывает себя руками, вздрагивая и просыпаясь — то ли от холода, то ли от звуков где-то дальше по коридорам.

Арчер сверлит взглядом кафель на стене, пытаясь осознать и понять своё состояние. Простыл? Всё же перегрелся? Запоздалый тепловой удар берёт своё?

По губам разливается незнакомый привкус, в воздухе вокруг — едва ощутимый аромат цветов. Джо напрягается, сна теперь ни в одном глазу; он трогает пальцами губу, которую легонько покалывает, задумчиво касается языком подушечки своего пальца, морщится на солоноватый вкус.

Он переворачивается на спину. Ничем не примечательный потолок занимает его на какое-то время, и Джо снова становится нормально. Так, как и обычно, как и всегда — тепло и спокойно, чуточку тяжело, как и всегда после сна, но на удивление эта тяжесть кажется даже приятной.

Но когда сразу после затапливает необъяснимой, отвратительно сильной тоской, Джо подрывается, резко усаживаясь и обхватывая колени руками. Сердце начинает биться быстрее — почти так, как при зарождающейся панике, и Джо вертит головой по сторонам, пытаясь показать и доказать себе, что эта камера — едва ли не самое защищённое и безопасное для него сейчас место, и причин у сердца так разгоняться вовсе нет.

Его попытки, правда, успехом не увенчиваются. Холод отступает окончательно, сменяясь волнами теплоты, перерастающей в жар; Арчер трогает свои руки, свою шею, скользит пальцами по выступившему на коже поту и не понимает ничего. Он болеет? Может, стоит позвать на помощь, пока жар не принёс ему ещё и галлюцинации?

А после эти волны теплоты, облизывающие всё тело, концентрируются в паху, и Джо теряется.

Опускает голову, пытается в темноте что-то рассмотреть, но терпит неудачу. Осторожно, очень медленно, едва ли не боясь собственных действий, трогает пальцами ширинку штанов, отмечая под ней заметную — и совершенно неуместную — выпуклость.

— Что за херня… — бормочет Джо и резко перемещается, укладывается на живот и что есть силы вжимается в жёсткие нары, словно это может ему помочь. В голове лихорадочно крутятся мысли: он же не смотрел порно, он даже не думал ни о чём таком за последние полчаса — не думал ни о чём, кроме Гилберта и его слов и действий, но это совсем не то, что может заставить его возбудиться прямо в камере.

Хотя — Джо обдумывает эту мысль с особой осторожностью, будто боится к ней приближаться, — вид Эйвери, раздетого до пояса, с чуть влажной кожей, словно бы светящейся в солнечных лучах в лесу, вряд ли сможет оставить кого-то совсем равнодушным.

Арчер глухо стонет, пряча непрошенный звук в сгибе локтя, и напрягается, когда ему кажется, что он слышит чей-то стон в ответ.

Вероятно, он всё-таки сходит с ума. Скорее всего, когда он всё же выйдет отсюда, ему стоит записаться на приём к психотерапевту.

Напряжение никуда не уходит — наоборот нарастает само по себе. Джо кажется, что бороться бесполезно, эту битву он проигрывает уже в самом начале; когда он осторожно, стараясь не шуметь, переворачивается на бок спиной к двери, он всё равно до последнего удерживает свои руки, словно за эти секунды может что-то измениться. Но оно не меняется.

Ему кажется, что звук расстёгиваемой молнии слышит весь участок.

Его пальцы сейчас — дрожащие и неловкие, словно у пятиклассника, впервые осознавшего, что эта штука между ног может пригодиться не только для того, чтобы справлять нужду. Ладонь оказывается зажата в тесноте джинсов, и Джо неловко приспускает их, совсем чуть-чуть — достаточно только для того, чтобы более свободно нырнуть пальцами под бельё. Он напряжён настолько, что, кажется, готов взорваться от единственного прикосновения — прямо так, как было лет в пятнадцать, когда он таскал отцовские журналы и рассматривал их с фонариком под одеялом у себя в комнате.

Ощущения не обманывают — Джо хватает нескольких резких, сдавленных теснотой движений пальцев по члену, и он прячет собственный задушенный стон, зубами впиваясь в своё свободное запястье, пока другое покрывается тонкими белёсыми полосами, совсем не заметными в темноте. На языке — привкус соли и чего-то цветочно-сладкого одновременно.

Джо не отслеживает момент, когда его дыхание наконец успокаивается. Он проваливается в сон сразу после, и тело, всё такое же тяжёлое и разморенное внезапной разрядкой, наконец получает долгожданный отдых.

***

Арчеру кажется, что наутро сотрудник смотрит на него как-то косо, пока открывает дверь и выпускает его наружу. Джо не сильно знаком с законодательством и всеми его мелочами, но ему и не приходится ни о чём заботиться и ни о чём думать самостоятельно, всё делают едва ли не за него: приносят документы, отводят в допросную, зачитывают права, предупреждают о последствиях, а после  — отпускают.

Джо удивляется — надо же, как всё быстро.

Давай, малец, с вещами и на выход, — мужик, пришедший за ним, к обеду субботы кажется таким уставшим, словно работает без перерыва на сон всю эту неделю.

— А где мои вещи? — уточняет Джо.

Какие вещи?

— Те, с которыми на выход?

В ответ ему несётся раздражённый выдох.

Пацан, не морочь мне голову, и без тебя забот хватает, — он машет рукой куда-то в сторону своего стола. — Вон там твой телефон, с которым тебя сюда привели, там же заберёшь документы, поставишь подпись, явишься на заседание через полторы недели. Всё, давай, проваливай, радуй маму с папой и больше не нарушай законы.

Телефон мёртвой железкой Джо перекладывает из руки в руку, когда выходит из участка под палящее солнце. Эйва не видать — Арчер специально проходит по коридорам в сторону его отдела. Где-то маячит спина Чака, но разговаривать с ним никакого желания нет. Ни на что особо желания нет; Джо неспокойно, но объяснить причины своего состояния он затрудняется даже для самого себя.

Рюкзак ему так и не отдают, словно его и не было вовсе. Джо пытается вспомнить, когда видит его в последний раз — кажется, в машине Эйвери. Тот вроде бы не несёт его в участок, и внезапная мысль прошибает Джо так сильно, что он останавливается на ступеньках: его вещи — у Гилберта.

В целом, это, наверное, даже не плохо. Вот только понять, почему он не сбагривает всё награбленное полиции, Джо пока не может.

Хэй, бро, — Арчер вскидывает голову на знакомый голос и расплывается в улыбке. Матео стоит, прислонившись к своему пикапу — так, как делал уже не раз за эти недели. Кажется, у них войдет в привычку оказываться на парковке участка вместе.

— Тео, — Джо останавливается. Укол вины прошивает его насквозь, а после него приходит и осознание: — Блин, чувак, ты внёс залог? Совсем дурак что ли, деньги лишние?

Тот закатывает глаза — знает, что Джо, в случае чего, сделал бы для него то же самое. Вот только Матео, особенно после помолвки, превращается в настолько сознательного гражданина, что максимум, что он может нарушить — это личное пространство своего непутёвого друга. Он наваливается на Джо, сгребая того в охапку.

Отработаешь, — на полном серьёзе заявляет он. — У нас как раз Тесса уволилась, решила укатить в Лексингтон в поисках лучшей жизни. Заменишь хоть на пару недель?

— Не вопрос, бро, — Джо заваливается на переднее сиденье пикапа. При упоминании Лексингтона внутри становится ещё тяжелее и неспокойнее. — Можешь на меня рассчитывать. Заседание двадцать шестого, так что я полностью в твоём распоряжении.

Вот и славно, — Тео выруливает с парковки. Остаток дня Джо проводит так, словно и не было никакого похода за забор, не было странностей по ту сторону, не было камеры и не было Эйвери Гилберта. Матео тянет его выбирать костюм для предстоящей свадьбы, какие-то мелочи для мероприятия, которых, само собой, не оказывается в крохотном Ок-Ридже, и тот обещает подобрать Джо наутро у дома, чтобы смотаться до Ноксвилла.

Так, словно для него тоже ничего не было. Словно ничего не стоит вытащить друга из-за решётки, будто это — совершенно нормально.

Джо обещает себе воздержаться на ближайшее время от всего, что сбивает его с курса: и от зоны, и от правонарушений, от мексиканцев (правда, с Анхелем всё же придётся как-то разобраться). Но главное — надо бы воздержаться от Эйвери Гилберта.

Почему-то Джо уверен, что это будет ничуть не проще, чем ограничить свои походы за забор — и оказывается в этом абсолютно прав. Из Ноксвилла они с Матео возвращаются ближе к вечеру воскресенья, и спустя всего несколько часов, за которые Джо успевает покормить кота и засунуть в себя самого что-то не слишком полезное, но весьма питательное, он оказывается под окнами дома, где живёт Эйвери Гилберт.

Мисс Уотсон, которая по какой-то нелепой, но ужасающе приятной случайности берёт трубку, когда Джо названивает в участок, чтобы выведать у Чака, где именно сейчас Гилберт, радует его таким потоком информации, на какую он и не рассчитывал вовсе: теперь он знает и адрес, и то, что Эйвери не будет в городе ещё какое-то время — видимо, всё же решает укатить в отпуск, но к счастью не на Аляску.

Джо топчется на месте. Может, Уотсон на него запала? Она, вроде, вполне ничего.

Отредактировано Joe Archer (2021-03-24 13:55:25)

Подпись автора

ave ♥

+1

4

Первое, что делает Эйвери в Нэшвилле — от всей души бьёт Алана в лицо. Брат отшатывается, путается в собственных ногах и падает в какую-то кучу тряпья, обнаружить под которой кресло-мешок можно было только внимательно присмотревшись. Гилберт захлопывает за собой дверь и заходит в полузаброшенные апартаменты с таким лицом, будто по меньшей мере оказался по колено в вонючем болоте. Это чувство сопровождает его каждый раз, стоит только снова ввязаться в проблемы человека, который вряд ли ответил бы тем же, окажись Эйв в беде.

Их общий знакомый — такой же уставший коп, которому не повезло обосноваться в департаменте полиции Нэшвилла, да ещё и в отделе по борьбе с наркотиками. Парняга так и остался холостяком — даже не потому, что, по классике жанра, боялся однажды не вернуться со смены домой к жене и детям, а просто из-за нехватки времени на знакомства и свидания. Первые три года Эйв провёл в таком же режиме, а потом решил, что на хрен ему это добро не нужно, а деньги — ну, не в деньгах счастье.

Дрю — парень взглядов совершенно противоположных, и поэтому он с удовольствием принял из рук Эйва туго перетянутую резинкой пачку зелени. Принял — и коротко кивнул, обнадёживая, мол, всё устроит в лучшем виде. Как обычно. Не бывает неподкупных копов; вопрос всегда только в количестве нулей. Это только в кино Америка — страна, повёрнутая на законе, величественная и неподкупная. Кроме того, они с Дрю не раз друг друга выручали. Правда, Дрю однажды задолжал Эйву несколько больше, чем ответную услугу, и Эйв нагло пользовался своим преимуществом, чтобы раз за разом вытаскивать из дерьма вот это непутёвое недоразумение.

Алан улыбается во все тридцать уцелевших зубов, демонстрируя миру свежий скол на резце, и треплет Эйва по голове. Тот уклоняется.

Я знал, что ты меня не бросишь, мелочь пузатая! Семья — дело хорошее, за семью надо держаться...

Он убирает с лица нависшие патлы и нервно щёлкает колёсиком зажигалки, пытаясь прикурить нечто, слишком очевидно напоминающее косячок. Эйв мог бы подловить Алана на слове и упрекнуть в позорном побеге от семьи, но ему надоело ещё лет пять назад, когда брат клялся и божился, что приведёт себя в порядок и приедет на День благодарения, а сам за пару дней до этого накурился до состояния имбецила и ввязался в какие-то разборки на парковке у известного элитного клуба в центре Нэшвилла. Ал всегда звонил ему, в какое бы дерьмо ни попал. Очень удобно иметь родного брата-копа, которого снедает чувство вины за общее тяжёлое детство. Рука не поднимается сдать его местной полиции со всеми потрохами. Эйв остался единственным, кому вообще сдалась эта разрушенная семейка, и он это ненавидит. Смотрит Алану в полупьяные глаза — и ненавидит. Он этого не просил.

Возьми себя уже в руки, — плюёт он через плечо, сжимая и разжимая саднящий от удара кулак, — если хочешь повидаться с матерью прежде, чем она окончательно тебя забудет.

Поколение Гилбертов можно изучать в разрезе как наглядную градацию успешности человека в разных обстоятельствах: первым в ней окажется Алан, и под «первым» здесь имеется в виду самое дно пищевой цепочки; далее последует Эйвери, ни рыба ни мясо, который вроде бы и держится, но и звёзд с неба не хватает; а на самом верху — высокомерный хуй по имени Теодор, которому теперь плевать с медной колокольни на всё, что доставляет ему лишних проблем. Эйв оглядывается на их совместное прошлое и недоумевает, как так вышло, чтобы три брата настолько по-разному справлялись с жизненными препятствиями.

В тот же день Эйв бесцеремонно нажирается в ближайшем к мотелю баре, чувствуя себя необъяснимо свободным. Опрокидывая в себя рюмку за рюмкой, Эйв думает: наверное, так на него влияет дорога. Наверное, он чувствует себя запертым в этой паршивой деревне с её идиотскими загадками и приставучими мальчишками, и потому, стоит лишь вырваться за её пределы, с плеч будто спадает десятитонный камень, тянущий на дно. Мысли сами собой вдруг касаются темы исчезновения Сидни, и у детектива уходит всего десять минут на сомнения перед тем, как решиться на отчаянный шаг.

Перед глазами слегка двоится, и палец не с первой попытки попадает в название контакта. Однако гудки идут, и вскоре на том конце провода слышится знакомый голос:

Алло.

Они виделись ровно столько раз, чтобы можно было уверенно назвать их отношения приятельскими. Сидни предпочитала оставлять дела семейные за пределами участка, но нельзя ведь проработать с одними и теми же людьми столько лет и сохранить панцирь нетронутым. Тем более, что Бренде, как и многим жителям столь тесного городка, пару раз требовалось оказать услугу, и не всегда полномочий Сидни хватало для того, чтобы справиться в одиночку. Эйв мог опасно приблизиться к черте закона и даже переступить её без когнитивного диссонанса внутри: достаточно было лишь иметь собственное чувство справедливости. В конце концов, если без постоянной сверки с учебником ты не в состоянии отличить белое от чёрного, зачем тебе жетон?..

Алло, это Бренда, говорите.

Да, привет. Это я. — После неловкой паузы он осторожно уточняет: — Эйв. Эйвери, пончики, ну?

Эйв! Точно, привет! Извини, у меня голова до сих пор цифрами забита. Чем обязана?

Да так, поболтать.

Да ладно пиздеть, с каких пор мы болтаем?

Ладно, раскусила. Есть одно дело. Можешь...

Он сглатывает, нервничая и не понимая, что делает. Руки сами собой нашаривают бирдекель и чей-то забытый на стойке карандаш.

...можешь позвать к телефону Сидни?

Повисает глухая пауза. Эйвери начинает дёргать коленом, стуча носком туфли о ножку стула и вызывая тем самым недовольство окружающих.

Кого?

Блядь.

Сидни. Сидни Уотсон. Пожалуйста, передай ей ёбаную трубку, дело срочное.

Гилберт, я понятия не имею, о чём ты. У меня здесь никого нет.

Грифель вдруг ломается, оставляя на бумажной поверхности уродливую черту. Эйв в сердцах отбрасывает сломанный карандаш в сторону и смыкает пальцы на собственной челюсти. Эмоции разрывают на части. Как на это нужно реагировать? Что должен чувствовать детектив, привыкший полагаться на опыт, логику и факты, когда человек, которого он знал кучу лет, просто растворяется из жизни? Страх, недоумение, равнодушие? Эйв хочет отстраниться. Он бы сейчас с удовольствием сам себя запер в изоляторе, чтобы абстрагироваться от мира и просто подумать.

Сидни познакомила его с Брендой. У них не было других общих знакомых — по крайней мере, на тот момент.

Тебя, кстати, кто-то искал в участке. Я утром заходила, Чак передал, что звонил какой-то парень.

По субботам всегда дежурила Сидни.

Зачем ты заходила?

К Чаку, зачем ещё?

Эйв мается пару мгновений, а затем — прежде, чем в полной мере успевает осознать мысль — выпаливает:

Ты помнишь, как мы познакомились?

А? Эйв, у тебя всё нормально?

Да. Приступ ностальгии. Ответь на вопрос.

Кажется... по-моему, Чак потащил нас троих в поход. Я не помню. Там был кто-то ещё?

Эйв кладёт трубку и стаскивает себя со стула. Ноги плохо слушаются — это от выпитого или до сих пор отзывается последствиями та странная вылазка на зону? Он тащит себя в сторону уборных, чтобы ввалиться в тускло освещённое красными лампами помещение, упереться руками в надтреснутую раковину, поднять взгляд к зеркалу и ужаснуться.

На секунду — и это длилось всего секунду — Эйву кажется, что он видит в отражении кого-то другого. Он мотает головой, отшатывается, врезаясь спиной в запертую кабинку и слыша оттуда гневный возглас, и ощупывает лицо. Щетина на месте, волосы на голове жёсткие и короткие — всё в порядке. Из зеркала на него смотрит несколько напуганный и окосевший Эйвери Гилберт, а вовсе не молодой мальчишка со знакомыми тёмными вихрами, ниспадающими на лицо.

Эйв несколько раз глубоко вздыхает и плещет в лицо холодной водой, слегка трезвея. Возможно, стоило бы поменьше пить и гулять по зловещим заброшенным территориям и побольше — спать и заниматься спортом. Утерев лицо рукавом, Эйв на всякий случай ещё раз смотрит на себя в зеркало и, рассеянно кивнув, возвращается за стойку. Затем достаёт из кармана бумажник, расплачивается за выпитое и недопитое, дожидается сдачи и перед самым уходом бросает мимолётный взгляд на бирдекель.

Тому факту, что он набросал на его обратной стороне весьма достоверный портрет бармена, сроду не умея рисовать, Эйв как-то не придаёт значения.

Подпись автора

https://i.imgur.com/fkEZNls.gif https://i.imgur.com/7u4JjqE.gif https://i.imgur.com/UHL2qiH.gif

+1

5

Несмотря на то, что Уотсон выдаёт ему адрес — это не решает даже и половины его проблем. Джо устраивается на скамейке на детской площадке недалеко от нужного ему дома, и очень активно думает. Эйв, значит, снимает; странный выбор, учитывая, что он вроде бы местный — Джо не слишком хорошо осведомлён о его прошлом, но, как ему кажется, в полиции Ок-Риджа работают только местные. Иногородним ехать в такую глушь совершенно нет смысла.

В «Роллинг хиллс» он бывал когда-то давно ещё с отцом, но в целом этот район города знает плоховато. Вся его жизнь сосредоточена на севере города, все знакомые ему улицы — от «Старбакса» и выше; Джо закидывает ногу на ногу и чуть разворачивается, кидая очередной взгляд на дом. Вокруг люди, а вариант добраться до квартиры Гилберта за своими вещами у него всего один — через окно. Который, конечно же, прилюдно не исполнишь.

Привет, — на скамейку рядом с ним заваливается парнишка по виду чуть старше него самого, его рука тут же устраивается на спинке в непосредственной близости от плеч Джо.

Вместо приветствия Джо выгибает бровь.

Ждёшь кого-то? — спрашивает парень, и Джо, кажется, начинает понимать — хотя удивление всё ещё расползается по его лицу. На двадцать четвёртом году жизни он всё-таки доживает до момента, когда к нему подкатывает парень. Событие из ряда вон выходящее, учитывая весь опыт Джо в чём-то большем, чем дружеское общение со своим же полом — опыт этот отсутствует почти полностью.

— Жду, — внезапно выдаёт Джо. Парниша этот ему совсем тут не к месту — даже несмотря на то, что Арчеру пришлось бы коротать время в любом случае. Вот только лишние свидетели его присутствия здесь ему совсем не нужны. — Приятеля своего жду, — он машет на дом Гилберта и откидывается на спинку скамейки. Мечтательно прикрывая глаза, Джо пытается показать тому свою заинтересованность как раз в том, кого он якобы ждёт — а вовсе не в новых знакомствах. И, на удивление, получается весьма просто и убедительно. Глупую улыбку, лезущую на губы при мыслях об Эйвери, Джо едва может контролировать. — Если ты понимаешь, о чём я.

Оу, — тянет парниша и чуть отодвигается. — Понял, понял, отчаливаю. Хорошего вам обоим вечера!

Он соскакивает со скамейки так же быстро и легко, как на неё и садится, а Джо едва давит смех и закрывает лицо ладонями, не следя, куда тот в итоге уходит. Зарываясь пальцами в отросшие волосы, Арчер распрямляется, всё ещё тихо посмеиваясь, и предпринимает ещё одну — такую же тщетную, как и предыдущие — попытку выкинуть Эйвери Гилберта из головы.

— Чтоб тебя, — ворчит он. Небо над ним — серо-синяя дымка с мазками розового заката в отдалении. — Чтоб тебя, Эйв!

Арчер поднимается на ноги. Пора, видимо, приниматься за дело, пока его не склеит кто-то ещё. Матео обязательно посмеётся с этой ситуации, а пока Джо обходит кругом длинный трехэтажный дом, рассматривает цифры на почтовых ящиках, пытается понять, на какой стороне будут окна Гилберта и, главное, на каком этаже.

Джо везёт — а может, и не очень, — и окна оказываются на самом верху. Это куда лучше, чем окна второго этажа, но хуже, чем окна первого; Джо рассматривает лестничные пролёты и приходит к неутешительному выводу, что вариант у него только один: забраться на крышу и слезать в окно с неё, но только в том случае, если он сможет его открыть.

На мгновение вся эта муть про пользу высшего образования оказывается не такой уж мутью и ересью. Перемахивая через заграждение и поднимаясь на лестницу, по которой он добирается на крышу, Джо раскладывает по полочкам в голове все свои знания про такой тип домов и все присущие ему мелочи — окна здесь имеют крохотный изъян: если изнутри не до конца опустить створку, оставляя зазор между рамой и подоконником, открыть такое окно будет очень легко.

Выбора у Джо особо нет, он может только опробовать всё на практике.

«Ну конечно же, у тебя есть выбор», — голос Матео в его голове созвучен с голосом совести и благоразумия. — «Можно, к примеру, просто никуда не вламываться. Можно дождаться его возвращения и просто пропросить его отдать вещи».

— Попросить, ага, — бормочет Джо себе под нос. Дома в этом районе все не очень высокие, несмотря на то, что тут аж три этажа. Голову на крыше ему не кружит, но он спешит поскорее добраться до края и улечься на живот, свешивая голову вниз и рассматривая окно — ему совсем не нужно, чтобы кто-то из местных его увидел. Отговорка о том, что он забывает ключи и просто хочет вернуться домой, тут вряд ли сработает.

«Ты понимаешь, что ты сейчас повторяешь нарушение по той же статье, по которой у тебя скоро заседание?» — наседает совесть. — «Ты понимаешь, что суд ещё не прошёл, а ты уже идёшь на точно такое же преступление?»

— Да блядь, — рычит Джо, сбрасывая вниз веревку с собственноручно сделанным приспособлением на ней. Крюк внизу, согнутый под девяносто градусов — две тонкие металлические пластины, одна из которых должна войти в зазор между рамой и подоконником, если, конечно, он там есть.

Он там есть. Арчер глушит победный вскрик, когда раму получается подтянуть вверх на десяток сантиметров, в после открыть полностью. Адреналин зашкаливает, Джо теряет возможность трезво мыслить уже давно — правда, где-то в самой глубине его авантюрной душонки страх всё ещё в сговоре с совестью, и Джо немножко, самую малость жалеет, что чёртово окно открывается. Это значит, что пути назад у него фактически нет. Это значит, что преступление он таки совершит — и вовсе не факт, что отделается просто штрафом, если его вдруг поймают.

Джо, конечно, далеко не акробат, но ловкости и лёгкости иногда в нём всё же хватает — как сейчас, когда он перевешивается через самый край и в какой-то момент болтается, держась только руками. Упади он — без переломов точно не обойдётся. К счастью, ему везёт, и в окно он практически влетает, лишь чудом не зацепив штору, и заработав себе всего пару ссадин на руках.

Сердце в который раз за последние дни готово разоваться прямо у него в груди. Джо даёт себе несколько минут на то, чтобы просто отдышаться, и только потом начинает осматриваться; всё это время он продолжает убеждать себя в том, что тут никого нет, и что Эйвери не вернётся ещё несколько дней, и бояться ему совершенно нечего. «А как же его девчонка?» — Джо хмурится собсвенным мыслям. — «Наверняка же он живёт не один?»

Квартира, правда, кажется совершенно безлюдной и неживой. Тот тип помещений, которые оживают только когда в них кто-то находится, только когда горит свет или работает телевизор, слышны разговоры и голоса. Включать верхний свет Джо опасается, но, проходя внутрь, добирается до ванной комнаты и включает свет там — этого хватит, чтобы подсветить всё вокруг в достаточной для поисков рюкзака степени. Глаза на мгновение ослепляет, и Джо зажмуривается, после осматриваясь — ванная комнатка похожа на его собственную, включая даже шампунь той же самой марки на полке. Джо ловит свое отражение в зеркале, глубоко вдыхает и замирает, окутанный тонким, уже почти пропавшим за время отсутствия Эйвери запахом — смесь того же шампуня, парфюма, который Арчер находит на полке рядом, протягивая к ней любопытные руки, и геля для душа, стоящего тут же.

Джо сложно определить своё отношение почти ко всему, что касается копа — но этот запах ему точно, определённо, абсолютно безошибочно нравится.

Он выскакивает из ванной, чтобы не тратить больше времени — и чтобы не наткнуться опять на интересные галлюцинации прямо в зеркале, как вчера, когда ему кажется, что, вылезая из душа, он видит в зеркале Гилберта. Его, думает Джо, становится в жизни слишком много. Даже в те дни, когда они непосредственно нигде не пересекаются.

— Так… — Арчер добирается до спальни, суёт любопытный нос в приоткрытую дверь и перемещается в гостиную. Вторгаться в комнату, где происходит вся личная жизнь Гилберта, кажется ему преступлением — куда более серьёзным, чем просто проникновение в его жильё. Интересно, какие девчонки ему нравятся? Может, он ухаживает за Уотсон? Джо усмехается, вспоминая мелькнувшую в проёме большую кровать. Мысль о том, что Эйвери может развлекаться на ней не только с девчонками, заставляет его застыть посреди гостиной, на миг забыв о том, куда и зачем он вообще шёл.

А мысль о обнажённой спине Эйва, сладко выгнутой под руками, покрытыми россыпью родинок, как у него самого, заставляет его до боли прикусить губу.

Джо стряхивает с себя видения нехотя и неспешно. Свет из ванной помогает ему ориентироваться в достаточной степени, чтобы быстро осмотреться и найти взглядом рюкзак на диване; Джо спешно шагает в его сторону и раскрывает молнию, тут же хмурясь. Внимание перетягивает вещь, про которую он уже и думать забыл: Джо таращится на его собственную толстовку, тянется к ней пальцами, комкает в руках.

— Он что, постирал её? — раговаривать с собой немножко успокаивает, но ответы на вопросы не спешат появляться. Арчер укладывает толстовку на то же место и той же кучей, как и раньше, и выуживает наконец из рюкзака один из свертков с газетными вырезками. Брать все он считает идеей опрометчивой — пропажу одного из них Эйвери может быть и не заметит. Очередная мысль о копе, мелькнувшая в голове, заставляет его поднапрячься. Джо оборачивается, как самый настоящий преступник, которого вот-вот поймают, и сердце, и без того стучащее быстро и бешено, замирает — и, кажется, забывает отмереть.

Эйвери Гилбер стоит в паре шагов от него, и не сводит с него цепкого, колкого взгляда.

— Эйв? — Джо оседает на пол прямо там, где стоит. Через мновение он уже вжимается спиной в край дивана, и судорожно шарит взглядом по комнате, на всякий случай ища то, чем можно прикрыться, если тот вдруг решит обрушить на него весь свой гнев. У Гилберта, вообще-то, поводов масса. — Э-эйв, я… я могу всё объяснить!

Арчер переводит взгляд на Гилберта снова. Он даже не слышит, как тот заходит, никакого поворота ключа в замке, ни паркующейся машины, ни даже шагов за спиной — абсолютно ничего. Словно тот появляется прямо из воздуха — но люди вроде так делать не умеют. Дыхание у Джо сбивается, плавиться под взглядом копа становится почти физически невыносимо. Он смотрит тому за плечо, куда-то вбок, и замирает, забывая дышать.

Комнату, окружающую его ещё полминуты назад, он совсем не узнаёт. Она другая — словно его выдёргивают из одной локации и засовывают в другую. Нет никакого дивана за спиной, но есть потрёпанное кресло. Нет стеллажей на стене — вместо них там плазма и полка с чьими-то кубками и грамотами. И намного, намного светлее, Джо не приходится вглядываться в предметы, подсвеченные из приоткрытой двери в ванную комнату. Окно, через которое он влезает, тоже другое — трехстворчатое и большое, в разы больше окна в той комнате Эйвери.

В воздухе легкий запах выпечки, словно бы из пекарни в соседнем здании. В пальцах Арчера — неуёмная дрожь.

— Я не… — «Не» что? Не хотел? Вообще-то, хотел. — Я не думал, что ты вернёшься. — Внезапно изменившуюся комнату Джо может списывать разве что на сумерки и на то, что в них всякое может померещиться. Может, и не было никакого дивана вовсе. — Классные… классные награды. Твои? — он кивает на полку на стене. — Что там? Самый ловкий-быстрый-смелый в полицейской академии? Ставлю сотку, ты таким и был.

Как минимум, защитные механизмы Джо работают в нормальном режиме. Сверток с вырезками он прячет у себя за спиной, все так же продолжая вжиматься в кресло — может быть Эйв пропажу  и не заметит.

Отредактировано Joe Archer (2021-03-25 17:23:54)

Подпись автора

ave ♥

+1

6

Наутро было утро, а Эйвери был ещё жив — именно такие фаталистические настроения преследовали его на следующий день, пока он вливал в себя привычно крепкий кофе стакан за стаканом в надежде избавиться от головной боли. Жизнь сама собой разогналась до оптимального темпа по маршруту «дом — работа — дом», так что Эйв даже привык тратить как минимум первые двадцать минут каждого выходного на осознание, что сегодня можно отдыхать. В этот раз, правда, он к тому же не сразу осознал себя находящимся в другом городе, но знакомый тошнотворный узор на обоях мотеля быстро напомнил, что к чему.

Из Нэшвилла он сваливает без толики сожаления. Этот город нравился ему во времена академии, но времена меняются — и на смену хорошим чаще приходят плохие. Оставляя позади знак «Добро пожаловать», Гилберт прибавляет громкость радио, качая головой под музыку и предвкушая лёгкую солнечную дорогу. Пальцы вновь начинают отбивать на рычаге переключения передач знакомый ритм, и детектив расслабляется, уже представляя, как всего через пару часов завалится в бар, всегда безлюдный днём воскресенья, попросит Айка «удивить его чем-нибудь, и пусть это будет кисло» и, может быть, утратит контроль ровно настолько, чтобы отвратительно спеть что-нибудь в караоке.

Он усмехается этой мысли и резко разворачивается на развязке. Дорожный указатель гласит, что отсюда до пункта назначения Эйву придётся тащиться как минимум 250 миль, но он надеется разделаться с этим назойливым делом побыстрее и вернуться домой ещё до заката. Прекрасный план. Надёжный, блядь, как... Ну, да.

К адресу, указанному на копии одной из открыток, которые Джоанна соизволила предоставить полиции, детектив приезжает только после плотного обеда в первой попавшейся пекарне на углу. Не то чтобы он куда-то торопился, но — да, торопился, вообще-то. Нахрен отсюда. Идиотская затея. Какого чёрта он забыл здесь? Почему не занимается дальнобойными расследованиями в рабочее время? Формально у Гилберта были все права уехать посреди недели и даже попросить компенсацию сопутствующих расходов. Однако это, возможно, означало бы сотрудничество с местной полицией, а Эйву, честно говоря, надоело по сто раз мусолить одно и то же. Хватило и Арчера, доставшего его своими заявлениями. Такой объём информации плохо укладывался в голове, и Эйв не уверен, что смог бы всё это внятно пересказать лексингтонским коллегам.

Кроме того, он стал регулярно ловить себя на сочувствующих настроениях в отношении Арчера. Так что да: с этим нужно было заканчивать поскорее.

Глазам предстаёт обычный жилой комплекс по типу того, в котором Гилберт жил и сам. Хороший вариант, когда ты не притязателен и хочешь вложиться во что-нибудь другое. Эйв даже не собирался задерживаться в Роллинг Хиллс надолго, рассчитывая то ли вскоре свалить из города, то ли вернуться в пригород под материнское крыло. Ничего из этого не произошло, и так уж вышло, что Эйва вполне устроили шумные соседи и эпизодически протекающие трубы под раковиной. Зато на счету у него пылилась и постепенно пополнялась кругленькая сумма, которую он понятия не имел, на что потратит и потратит ли когда-нибудь вообще.

Он поднимается по лестнице, находит нужную дверь и уверенно стучится, впрочем, слабо представляя себе предстоящий диалог. Будучи не при исполнении, Эйв не имел права осматривать, досматривать, опрашивать, допрашивать и вообще доёбываться до мирных граждан. Стоило ли ему честно признаться, что он расследует глухое дело? А если эта девчонка не так глупа и невинна, как могло показаться по скромному описанию на открытке? Что, если Эйв её спугнёт? Уже спугнул?..

Ответа не следует. Эйв проворачивает ручку двери, и та на удивление поддаётся. Какая доверчивость, надо же.

Внутри оказывается темно, глухо, пусто и почти тоскливо. Прикрыв за собой дверь, Эйв осторожно продвигается внутрь, мельком заглядывая в ванную, затем на кухню, в спальню и наконец — в гостиную. В глаза бросается тонкий слой пыли на всех поверхностях. Очевидно, здесь уже продолжительное время никто не жил, но однозначно заходил — под определённым углом на столешнице виднелись следы чьих-то пальцев, словно бы случайно мазнувших по поверхности. Проверяя толком не сформировавшуюся в голове теорию, Гилберт открывает выключенный холодильник и ожидаемо обнаруживает его пустым.

Он задумчиво оглядывается. Что можно сказать о человеке по его жилищу? Какой портрет составить из нежно-персиковых стен, салатовых кресел и просевших под весом кубков полок? Детектив присматривается к каждой из сияющих медалей, висящих на специальных крючках, и пытается соединить профессионального игрока в бейсбол с образом «лёгкой, воздушной» Кэролайн, в которой Кевин, казалось, души не чаял. Столько наград — и ни одной фотографии с командой. Как ты выглядишь, Кэролайн? Сколько тебе лет? Какого цвета твои волосы? Что ты нашла в стареющем вдовце, работающем в сомнительной лаборатории в жопе мира?

За спиной раздаётся неясный шорох, и Гилберт резко оглядывается. Разумеется, здесь никого нет — он проверил все комнаты. Окна плотно закрыты, хотя почему-то не зашторены. Детектив открывает одно из них настежь, выглядывает без особой цели, рассматривает карниз и пожарную лестницу в паре метров от балкона. Глаз хочет зацепиться за что-нибудь подозрительное, но здесь всё было так... стерильно невинно. Наверное, после исчезновения Кевина его возлюбленная решила начать с чистого листа где-нибудь в другом месте, а эту квартиру выставила на продажу. Или уехала в отпуск. Имело смысл пойти на контакт с местной полицией: они могли знать больше. А между тем Гилберт начал чувствовать себя злостным взломщиком. Никого не напоминает?..

Совсем рядом, будто из-за прикрытой двери, раздаётся голос. Эйв оборачивается, как самый настоящий преступник, которого вот-вот поймают, и сердце, до сих пор спокойное, замирает — и, кажется, забывает отмереть.

Какого...

Он таращится во все глаза на возникшего буквально из ниоткуда Арчера и невольно пятится назад, по привычке нащупывая рукоять пистолета. За ношение и, тем более, использование табельного оружия вне службы его по головке не погладят, но инстинкты буквально вопили о необходимости быть настороже. Эйв быстро находит глазами все двери — может, он оставил входную открытой? Может, этому парню реально больше заняться нечем, кроме как преследовать одного конкретно взятого копа? Эйв подозрительно смотрит на простенькую входную дверь с зеркалом и вдруг осознаёт, что уж больно знакомой она выглядит. И мебель — разве она была столь похожей на его собственную? Обивка казалась зелёной, а вовсе не чёрной. И это окно... Гилберт только что его открыл — так почему оно стало в три раза меньше?!

Никакая теория не объяснила бы сейчас Эйву, как он в мгновение ока оказался у себя дома и что именно, очень хотелось бы знать, здесь забыл Джо Арчер собственной персоной. Может быть, это сон? Эйв мог это проверить: он пытается вспомнить, когда выехал из Лексингтона обратно домой, пытается — и не может. А что, если и не было никакого Лексингтона и он всё ещё в Нэшвилле? Или вообще не выезжал из Ок-Риджа? Эйв не может вспомнить начало этого безумия — отлично. Логично. Клубнично, блядь. Значит, это и вправду сон, причём кошмарный, судя по присутствию в нём Арчера.

Опомнившись, детектив заводит руку с пистолетом за спину и прячет оружие обратно в кобуру, чтобы не пугать Джо, и без того явно находящегося на грани сердечного приступа. «В дикой среде животное боится тебя больше, чем ты его», — почему-то вспоминается Эйву. Если это сон, в котором — вот повезло! — он в кои-то веки выступает в роли водителя, а не пассажира, можно и поразвлечься немного.

Так-так-так. Ну дела.

Он коротко смеётся и обходит растерянного Джо по приличному радиусу, внутренне всё ещё напряжённо размышляя на тему симулякров и симуляций. Во сне ведь, кажется, невозможно что-либо прочитать? Гилберт подходит к своему книжному шкафу, набитому самой разнообразной литературой. Нет, ему не стыдно поставить в один ряд «Нэнси Дрю», каталог спортивной одежды и пособие по радиоэлектронике.

Классные… классные награды. Твои?

Какие ещё, нахрен, награды?

Моргнув, Эйв обнаруживает себя лицом к практически пустой стене, лишь завешенной какой-то безвкусной композицией из маленьких и больших картин, и поворачивается лицом к Джо. Тот всё ещё сидел у подножия кресла; голова его была повёрнута в сторону бейсбольных регалий.

Детектив ведёт плечом и несколько долгих секунд собирает мозги в кучу. В голове коротит. Может, тут испарения какие-то ядовитые? Или угарный газ? Жилище заброшенное, мало ли, какие сюрпризы оно может преподнести незваным гостям.

Мои, мои, — отвечает детектив, даже не задумываясь о вопросе, и медленно садится на корточки перед Джо. — Ты нахрена за мной попёрся? Откуда ты вообще узнал, куда я поеду? Опять доебался до дежурных в участке?

Он смотрит сначала на свои руки, выглядящие совершенно нормальными и осязаемыми, затем — на Арчера, в котором странным образом сочетались страх и насмешка. Парень явно нервничал, и Эйв не мог понять, на что он рассчитывал, вот так бесшумно преследуя его вплоть до самой квартиры Кэролайн. Повезло ещё, что Эйв ему не навалял. Мог бы и в зубы дать — чисто машинально. И причём здесь были эти глюки с домом? Вроде не пил же сегодня. Булочку ему, что ли, подсунули с лошадиной дозой мака?..

А ну-ка покажи, что там у тебя. Медленно. Руки вперёд, блядь, я сказал.

Шутки кончились. Гилберту всё меньше нравилась эта стрёмная ситуация. Он протягивает ладонь, чтобы ухватиться за локоть Джо, и на мгновение чувствует, словно его собственного предплечья касается что-то тёплое. Сбитый с толку мозг не заостряет на этом внимание.

Подпись автора

https://i.imgur.com/fkEZNls.gif https://i.imgur.com/7u4JjqE.gif https://i.imgur.com/UHL2qiH.gif

+1

7

Джо, едва не закинувший руки за голову и не начавший сам себе зачитывать свои права и обязанности, ощутимо расслабляется, когда Эйвери убирает пушку.

Этой волны спокойствия, лизнувшей его с ног до головы, стоит только Гилберту присесть рядом, совсем не хватает для того, чтобы понять и осознать происходящее. И если он ещё может объяснить себе, что Эйвери делает в его собственной квартире вечером воскресенья — возвращается из поездки раньше, вестимо, — то вот объяснить, почему квартира вдруг меняется, Джо не способен. Он абсолютно точно никуда не едет за Гилбертом — он даже не знает, куда тот направляется, такие мелочи выбить из Уотсон не удаётся, но Джо не слишком уж и напирает.

— Я не ехал за тобой, — бормочет он, блуждая взглядом по лицу копа и по пространству за ним — на всякий случай, если оно вдруг снова будет меняться. — Я был в Ноксвилле сегодня утром, и всё, правда, я больше никуда не ездил!

Отчаянно хочется потянуть время, чтобы подумать. Но Гилберт слишком близко, от него, как и вокруг, пахнет выпечкой, а ещё кофе, и эти запахи настолько непривычные для Джо и его воспоминаний о копе, что на какое-то время он просто зависает, всматриваясь и прислушиваясь к своим ощущениям.

Рука Эйвери на локте вытаскивает его обратно в реальность.

От насмешки и вызова в его голосе не остается и следа. Джо чувствует, что висит на волоске, и совсем скоро, если рука Эйвери двинется дальше, или если он сдёрнет его с места, то он увидит этот несчастный рулон с газетами, за попытку стащить который снова нацепит на него наручники и увезёт в участок, не слушая никаких уговоров. Арчер задумчиво вспоминает, как едет несколько дней назад с Эйвом в отделение со скованными руками — и на удивление не ощущает никакой паники, никакой опасности.

Даже будучи в наручниках и валяясь где-то на заднем сиденье авто, Джо чувствовал себя защищенным.

Сейчас — чуточку иначе. Эйвери раздражён, и Джо, кажется, готов вот-вот подхватить от него это чувство, словно то может передаваться через контакт кожи с кожей. Кончиками пальцев руки, которая остаётся свободной от захвата Гилберта, Арчер пропихивает газетные вырезки под кресло, так далеко, насколько это можно сделать, не вызывая вагон подозрений. И сбрасывает с себя руку копа, поднимает обе свои вверх, недовольно морщась:

— Ничего тут нет, — ворчит Джо и показывает Гилберту ладони, едва ли не подсовывая их ему под нос, — пусто, видишь? Чего ты такой вечно подозревающий меня во всех смертных грехах, а? Вот прицепился же ты ко мне…

Арчер резво поднимается на ноги и отходит от Эйвери на приличное расстояние. Из окна до него доносится чуть теплый ветерок, и Джо вжимается спиной в подоконник, ища какую-то опору. Ладони, он рассматривает чуть позже, оказываются вымазаны в пыли.

Эта квартира — другая, не та, в которую он попадает изначально, — выглядит нежилой. Сейчас, присматриваясь к окружению, Джо подмечает мелочи, которые от него ускользают ранее: отсутствие какого-либо декора и личных вещей, кроме ряда кубков и грамот за, кажется, бейсбол, запылённый ковер на полу, такой же пыльный, тяжёлый и затхлый воздух, сдобренный разве что ароматами выпечки, в этом ансамбле застоя кажущимися очень не к месту и не в тему.

Гилберт в окружающую обстановку вписывается тоже плоховато.

Джо поворачивается к копу спиной и выглядывает в окно. Внизу нет ни клумбы с цветами, как под окнами Эйвери, ни скамейки, ни дороги, по которой в это время суток, к счастью, совсем никто не ездит. Арчер рассматривает перед собой совершенно незнакомые дома, пересечения улиц и свет фонарей и автомобилей. Где-то внизу слышны голоса прохожих, и Джо ненадолго высовывает голову, посматривая вниз. Высоковато.

— Где мы? — слетает с его губ. Он осекается, понимая, что вопрос странный. Правда, спрашивать «где я?» кажется ещё более странным — он же тут не один. Если, конечно, Эйвери — не очередная его галлюцинация, как некогда появившийся в лесу отец. Джо, в целом, готов примириться и с таким вариантом. Спрашивать у него «где ты?» тоже кажется нелогичным — ведь Джо, вроде как, рядом. Хотя, всегда остаётся вариант с тем, что Джо просто отрубается у Гилберта на диване, а сейчас видит излишне красочный и реалистичный сон. По крайней мере, тогда это должно скоро закончиться. — Я не узнаю пейзаж за окном. Это не Ок-Ридж. Я… — он припоминает вопрос Эйва, который так и висит без ответа. — Я правда звонил в участок. Уотсон сказала мне, что ты уехал. И я… — Джо шумно выдыхает, — решил зайти забрать толстовку. Без неё холодно по вечерам, знаешь ли, а в участке мне её не отдали. Ты, должно быть, случайно прихватил?

Он поворачивается к Гилберту снова, смотрит пристально. Идея проверить, спит он или нет, теперь не даёт ему покоя. Время, наверное, крайне неподходящее: сейчас Эйвери взорвется нотациями и обвинениями в проникновении, поэтому Джо приходится действовать быстро.

Между ним и Эйвери — всего, как оказывается, два больших шага. Джо ухватывает того за руку прежде, чем он успеет отойти и вырваться. Прикосновение отзывается тяжестью и теплотой на его собственном запястье, и Джо хмурится, в следующую секунду щипая Гилберта за кожу. И отскакивает в сторону с громким «Ай!», ощутив короткий укол боли в точно том же месте — но на своей правой руке.

— Что за… — он подносит руку к лицу, всматриваясь в крохотное красное пятно на коже — словно бы от ногтя. Голова готова взорваться неспособностью понять, что именно с ним (или с ними) происходит, и Джо таращится на Эйвери, так и удерживая свою руку в другой. — Я не сплю? Или ты не спишь? Или мы не спим? Блядь, Эйв, что за херня происходит?

Подпись автора

ave ♥

+1

8

Это я прицепился?!

Эйв давится словами, зависает и в какой-то момент просто захлопывает рот. Вот тут-то у него и возникает непреодолимое чувство дежавю. Не то, которое проходит спустя несколько секунд, стоит только барахлящей извилине встать обратно в рабочее положение, а серьёзное такое ощущение, что они с Арчером уже миллион раз проходили через это. Если не в этой, то — обязательно — в прошлой жизни. Или в параллельных вселенных. Есть в этом парне что-то такое... извечное. Как аллегория преступления. Правда, в этом случае сам Гилберт должен представлять институт права, а с этим у него начались проблемы уже как минимум тогда, когда он пересёк границу Кентукки, а не поехал дальше греть бока на диванчике, наслаждаясь своим законным выходным.

И это если не считать все эти мутные договорённости (читай — взятки) в Нэшвилле.

Арчер продолжает расхаживать по тошнотворно персиковой квартире так, словно его ничего не смущает. Эйв напряжённо рассматривает его с головы до ног, ещё толком не зная, за что пытается зацепиться. Если этот пацан и впрямь проделал такой путь, преследуя Эйва вплоть до самого Лексингтона, у него ведь должен быть рюкзак? Ах да, разумеется: его вещички, включая рюкзак, прибрал к рукам сам Гилберт, пожалев об этом буквально на следующей день. Кстати, это объяснило бы «визит» Джо в квартиру Эйва, если бы сам Эйв допустил мысль, что: а) сходит с ума, б) испытывает провалы в памяти и в) всё вместе. И чем дальше, тем менее здравомыслящим человеком он себя ощущает.

Быстро вспотевшие от волнения ладони всё ещё крепко сжимают пистолет за спиной. Пора перестать отрицать, что вокруг регулярно стали происходить сложно объяснимые вещи. Эйву это не нравилось. Ему вообще не нравилось почти ничего, что касалось Джо, а что нравилось — о том ни Джо знать не полагалось, ни сам Эйв не очень-то и хотел думать. Особенно в таких, блядь, неуместных ситуациях.

Он мысленно отвешивает себе подзатыльник, отвлекаясь на телефон, чтобы проверить дисплей и убедиться в адекватном восприятии времени — и мгновенно оборачивается обратно к Арчеру, чуть не вывернув шею:

А ну повтори.

Затем убирает телефон в карман и не успевает сгрести пацана за грудки, прежде чем тот сам хватает его за руку. Плохо оформленная мысль, похожая на смутную догадку, ускользает от детектива в тот момент, когда Джо начинает щипаться. Эйв вырывает руку и шипит, растирая покрасневшую кожу.

Твою мать, Джо, — выплёвывает он, с подозрением глядя на Арчера. Глаза у того были каждый — с четвертак. — Я с тобой не сплю и не собираюсь, если ты вдруг питаешь какие-либо надежды на этот счёт, — он насильно стирает с лица идиотскую ухмылку; о чём ты, на хрен, думаешь, детектив?и я не знаю, что за фокус ты пытаешься сейчас со мной провернуть — подмешал что-то в кофе или ёбнул по голове, — но затея твоя заведомо дурацкая, и я могу квалифицировать,слово, блядь, недели,это как нападение на полицейского, так что...

Он вдруг снова ловит за хвост промелькнувшую мысль и осекается на полуслове:

Подожди-ка. Скажи мне вот что.

Подойдя ближе, Эйв сгребает Арчера за ворот футболки, ненароком царапнув по обнажённой коже, и притягивает к себе. Так, чтобы нос к носу, глаза — на уровне глаз. Чтобы не вздумал солгать или разыграть.

Уотсон. Ты сказал, что говорил с ней по телефону. Сказал? — Он кивает самому себе. — Сказал.

Не видя ни тени отрицания или глупой шутки в лице напротив, Гилберт отталкивает Арчера от себя и отстраняется так же резко, как и подошёл. Впрочем, далеко он не отходит; порывшись в кармане джинс, он извлекает на свет листок бумаги, лишь чудом сохранившийся после двух экстремальных испытаний водой, затем неаккуратно разворачивает и, бросив беглый взгляд на чужую подпись, суёт под нос Джо.

Уотсон приняла твоё заявление. Она здесь расписалась. Я это видел. Но в прошлый раз мы, — и он уже ненавидит это «мы», — увидели здесь имя и подпись Горски. Что ты видишь сейчас?

Если его сумасшедшая догадка верна, то верно и одно из следующих утверждений: либо Эйвери сошёл с ума, либо весь мир. Люди не исчезают и не появляются вновь незаметно, будто ничего не было, и напечатанный однажды текст тоже сам собой меняться не умеет. Ну, или человечество совершило гигантский скачок в развитии технологии печати, пока Эйв отсыпался после пятничных увеселительных мероприятий.

Она пропала без вести, и никто...

Совсем близко раздаётся шум, и Эйв не то что не успевает договорить — не успевает даже обернуться, как его хватают за плечи и берут в удушающий. Удобный приём, очень удачный, если жертва не сможет тебя заметить до последнего момента. Всего доля секунды уходит на то, чтобы осознать кричащее отсутствие Джо Арчера поблизости и решить подумать об этом позже. Затем Эйв соображает применить контрприём, и вот уже крепкая шея — абсолютно точно мужская, абсолютно точно слишком массивная для шеи Арчера — оказывается зажатой в локтевом захвате. Кожей ощущалась чужая жёсткая щетина и сбитое, влажное дыхание. Плотная кожаная куртка. Серьга в ухе. Татуировка на шее. Член клуба? Банды? Наёмник? Ждал его здесь?

Лишь краем глаза заметив движение в проёме спальни, Эйв красноречиво выражается, и за болью в спине приходит тишина.

Пиздец тебе, Джоанна Флетчер.

Подпись автора

https://i.imgur.com/fkEZNls.gif https://i.imgur.com/7u4JjqE.gif https://i.imgur.com/UHL2qiH.gif

+1

9

Джо уже почти ждёт, что Эйвери врежет ему по лицу — но тот почему-то не спешит заносить руку, даже когда вырывает свою и шипит, как растревоженный кот.

«Я с тобой не сплю и не собираюсь». Ага, да, прекрасно. Просто потрясающе.

— Ты теперь жаждешь закрыть за нападение на полицейского любого, кто тебя тронет, или это только я такой везучий и избранный?

Джо думает было отвернуться, чтобы уже самому не потянуться к Эйвери кулаком. Он, в целом, вполне на это способен: Гилберт очень медленно, но очень уверенно подбирается к той отметке, после которой Арчер начнёт закипать. А от неё не так уж далеко до состояния, когда в действие пойдут и кулаки.

Отстраниться коп не даёт — напротив, делает так, что пузырь личного пространства у них теперь один на двоих. Джо таращится в лицо Эйву, сглатывает при виде его щетины, посмотрев на сжатые губы — отводит взгляд.

— Сказал, — подтверждает он. Отпираться нет никакого смысла, а когда Эйвери наконец вернётся со своего импровизированного отпуска — пусть придёт в участок и убедится во всем сам. Проверит, в конце концов, телефонный журнал или записи звонков. — Могу телефон свой показать, или сам набери с моего, пожалуйста, валяй. Недоверчивый какой.

Сунутую под нос бумажку Джо сгребает, не зная, что ожидает на ней увидеть. Уж явно не то злосчастное заявление с рисунком на другой стороне, которое он впихивает Гилберту в самом начале их знакомства. Но это оказывается именно оно — потасканное, словно все это время валялось в его кармане и, кажется, плюс к этому еще и стиралось несколько раз.

— Горски, — читает он расшифровку подписи — совсем так, как читал и находясь с Эйвери по ту сторону забора. — Чак Горски. Не понимаю… — Джо крутит бумажку во все стороны, пытается рассмотреть на свет, пытается найти наклеенный сверху ещё один лист с подписью Чака вместо подписи Уотсон, но не находит. — Что значит «пропала»? Я же звонил вот только…

Джо не успевает оторвать взгляда от заявления и перевести его на внезапно прервавшего фразу копа. Резко становится нечем дышать, и перед глазами темнеет; Джо едва не теряет равновесие, пытаясь как-то спихнуть с себя мерзкое чувство, но в итоге валится на колени — где-то впереди мелькают ботинки, кажется, Гилберта, а после и чьи-то ещё, и это последнее, что видит Джо перед тем, как отключиться окончательно.

Обратно из небытия в реальность его выталкивает боль — спина и голова разрываются тупой пульсацией, словно ему туда прилетает чем-то тяжёлым, и, кажется, даже не один раз. Открывать глаза оказывается даже немного страшно: Джо не представляет, что может оказаться перед ними, и вариантов у него теперь довольно много. Взгляд в итоге упирается в край дивана, осматривает наверняка пыльный пол под ним, натыкается на сверток с газетными вырезками. Арчер садится так резко, что едва не начинает видеть перед собой звёзды, и крутит головой, насколько ему позволяет тягучая боль в затылке.

Он, определенно, в квартире Гилберта — и, кажется, совсем один. Никаких персиковых стен, никакого кресла и полки с наградами. И никакого Эйвери. Джо ловит себя на мысли, что от наличия копа рядом сейчас бы вовсе не отказался, даже несмотря на то, что тот снова начнёт заливать про все его проступки или даже, возможно, преступления.

— Я схожу с ума, — постановляет он. Он тянется к свёртку и пригребает его к себе, словно он — единственное здесь, что может держать его в этой, в правильной реальности и дальше. Скорее всего, он и правда отрубается прямо на коповском диване, в процессе падает с него на пол и просыпается, ударившись и без того, видимо, больной головой. Вот только… — Что за чёрт?

Пальцы нашаривают на полу мятый, как из задницы, листок бумаги.

Джо подносит его к лицу, всматриваясь в текст в полутьме. Его заявление с фамилией и подписью Горски на нём заставляет его нервно сглотнуть.

— Хорошо, — Джо подскакивает с пола. — Я прихожу сюда, завяление лежит тут все время, но мне снится, как Гилберт пихает его мне в лицо, а потом я просыпаюсь, — всё выглядит как нельзя логичнее, — и сейчас — самое время отсюда сваливать.

Джо чувствует себя мешком с картошкой, который уже выпадает с третьего этажа и никак не может подняться. Обратный путь похож на самый настоящий ад, после которого его должны взять в каскадёры в какой-нибудь там низкобюджетный боевик: вид того, как Арчер вылезает из окна, пытаясь попутно его закрыть и не сорваться вниз, достоен как минимум Оскара. Маршрут приходится перестроить: обратно на крышу забраться уже не получается, но кое-как выходит дотянуться до перил ближайшего лестничного пролета. Арчеру кажется, что у него напрочь, просто наглухо отбивает понятие страха и всех возможных его синонимов. Но стоит ногам коснуться земли, твёрдой и настоящей, как Джо выдыхает, тут же срываясь на бег. Чем быстрее он окажется в знакомом районе, чем скорей вернется к себе домой, тем целей останется его и без того измученное последними днями сознание.

Заявление с рисунком на оборотной стороне так и остаётся лежать в квартире Гилберта.

***

Матео смотрит на него подозрительно весь понедельник — все те часы, которые Джо пытается вникнуть в новую работу, с которой обещает помочь. Слово он держит всегда, даже когда чувствует себя так, словно его били кухонной табуреткой на протяжении половины ночи. Даже когда он едва стоит, и его ноги — сплошное месиво из дрожащих, напряженных мышц после того, как он пробегает насквозь чуть ли не весь город.

Другу, правда, хватает ума ничего лишнего не говорить, и Джо благодарен каждой минуте тишины, которая выдаётся за его первую смену. Она, в целом, проходит вполне пристойно, и вываливаясь под вечер на теплую, залитую предзакатным солнцем улицу, Арчер чувствует себя хорошо. Ровно до момента, как сверток с газетами, спрятанный под очередной — уже другой — толстовкой не начинает жечь ему кожу.

От него нужно избавляться, и делать это как можно скорее.

Цепкий взгляд Анхеля, стоит только переступить порог «Applebee’s», еще сильнее уверяет его в правильности своих действий. Джо осматривается, замечает бармена, который в прошлый раз наливает Гилберту, и спешит отвернуться. Моралес, к счастью, уже спешит подойти и уложить руку ему на плечи — так, словно этот жест он решает использовать вместо приветствия.

Джо, — Арчера тошнит от этого голоса, но он старательно терпит. — Предпочитаешь более людные места после нашей последней встречи?

— Давай уже закончим с этим всем, а, — Джо переходит на шепот. Моралес, к счастью, не зовёт своих дружков — а может и вовсе оттягивается тут один или с какой-нибудь там девчонкой. Сверток в итоге он передаёт ему за углом от бара, трижды осмотрев окрестности и убедившись, что рядом никого.

Да брось ты тревожиться так, — Анхель, сам весь поджатый и собранный, торопится скорее припрятать полученное под одеждой. — Справился отлично, хоть и не очень вовремя.

Джо едва сдерживается, чтобы не оскалиться в ответ. Анхель наверняка сам не бывал за забором ни разу — и совсем не знает, о чём говорит и чего требует. Возможно, разочек ему стоит самому туда сунуться, но такие люди, думает Джо, предпочитают всё в жизни делать чужими руками.

Как, например, его собственные. Арчер прощается с Анхелем скомканно и странно, уверяя, что тот всегда может на него рассчитывать, если ему снова что-то потребуется принести, а после ещё несколько часов сидит на скамейке в ближайшем парке, бездвижно глядя в пространство и не сильно веря в то, что его история с мексиканцами наконец подходит к концу — и вроде бы даже без особых потерь, если, конечно, не считать грозящий ему штраф.

И если не считать гнев Гилберта, который наверняка обрушится на него за проникновение, когда тот вернётся. Но Джо справится с этим — деваться ему особо и некуда.

Подпись автора

ave ♥

+1


Вы здесь » countdown — 23:58:20 » эпизоды » i am also a we


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно